Что входит в профессиональные обязанности горничной?

Что входит в профессиональные обязанности горничной?Горничные – это незаменимый персонал для отеля. Современные представительницы этой профессии не просто осуществляют уборку номеров, но и выполняют ряд других профессиональных обязанностей, которые необходимы для нормального функционирования гостиницы.

Конечно же, в зависимости от «звездности» и корпоративных требований конкретного отеля, список профессиональных обязанностей может быть очень широким. Мы расскажем об основных требованиях, которые предъявляются к горничным в российских гостиницах.

Что должна уметь горничная

Горничная должна уметь правильно и быстро застилать кровать

Горничная в отеле должна обладать разнообразными навыками и умениями, необходимыми для поддержания чистоты в гостиничных номерах.

  1. Выполнять все виды уборки. В номерах отелей осуществляются ежедневная, генеральная, и сезонная уборка, а также уборка после выезда посетителей. Каждый из видов имеет свою специфику. Например, сезонная уборка включает мойку окон. В генеральную может входить химчистка мебели и ковров. Ежедневная уборка подразумевает влажный клининг всех зон номера (комнаты, прихожей, санузла), устранение пыли, уборку мусора.

Смена постельного белья и полотенец должна осуществляться согласно графику, установленному конкретной гостиницей. В те дни, когда замена постельного белья не требуется, горничная осуществляет застилание кровати. Причем делается это по особой технологии. В некоторых отелях горничным вменяется в обязанность умение делать из полотенец фигурки животных или цветов.

    Уметь правильно использовать моющие и дезинфицирующие препараты. Если в отелях категории 2-3 звезды набор моющих средств может быть стандартным, то в более серьезных гостиницах он может быть довольно разнообразным.
    Правильно пользоваться уборочным оборудованием. пылесосом, электрощетками, электрополотером и другими приспособлениями. Профессиональная техника часто сильно отличается от той, что используется в быту. Поэтому нужно знать, как включить прибор и выбрать оптимальный режим для уборки конкретного объекта.

Во многих пятизвездочных отелях в качестве одного из важных требований, предъявляемых к горничным, является владение (хотя бы на разговорном уровне) одним иностранным языком. Это необходимо для общения с высокопоставленными клиентами.

Горничная также обязана своевременно пополнять запас:

  • предметов личной гигиены в номере (туалетной бумаги, мыла, шампуня и геля для душа);
  • напитков в мини-баре, чая, кофе и сахара, свежих фруктов (в зависимости от уровня апартаментов).
  • осуществлять смену использованной посуды.
    Следить за материально-техническим оснащением номера. Клининговый персонал в гостиницах помимо непосредственно уборки должен осуществлять контроль за оснащением номера, а также поверять исправность работы технического оборудования (чайника, холодильника, телевизора, фена, осветительных приборов и сантехники). Если в номере сломался, был поврежден либо исчез какой-то прибор, горничная должна незамедлительно оповестить об этом свое начальство.